Назад на "Рок-АрхивЪ"
 

ПЕЧАЛЬНАЯ РАДОСТЬ "РОК-НОСТАЛЬГИИ"

КОГДА испанский поэт Гарсиа Лорка писал, что самая печальная в мире радость - быть поэтом, он, несомненно, был прав. К радости обладания талантом всегда примешивается горечь, потому что расплачиваться за нее приходится многострадальной и часто недолгой жизнью...
ЖИЗНЬ Ромы Тарасова, ритм-гитариста группы "Конгресс Страха", продолжалась всего лишь 19 лет. Он трагически погиб в автомобильной катастрофе. И субботним вечером в ДК ЗТЗ собрались его собратья-музыканты и просто друзья, чтобы отдать Роме последнюю дань памяти.
ВСЕ началось легко и грустно. Вышел Середа, директор студии "Ринг" (это он совместно с "Конгрессом Страха" организовал концерт), сказал несколько слов о погибшем. Зал замолчал и тишину нарушил только возглас из задних рядов: "Тарасов жив!". Мы увидели последний видеоклип "Конгрессов" с Ромой, услышали песни его памяти в исполнении группы "Блэк файр". А потом вышли "Конгресс Страха ", уже в обновленном составе, и Клифф, старший из участников группы, сказал: Роман был веселым человеком. Так давайте не будем грустить! Все согласились с тем, что "Конгресс" в тот вечер был на высоте.
РОК-концерты во всем мире, наверное, выглядят одинаково: полумрак в зале, кожаные перчатки с металлическими украшениями, символика любимых команд на майках, длинные волосы, взрыв змоций и в зале, и на сцене. Некоторых отпугивает внешний вид и поведение рок-фэнов. А напрасно. Мне было приятно наблюдать за тем, как быстро установился контакт музыкантов и зрителей, как легко они достигли взаимопонимания. Во время исполнения медленных песен слушатели поднимали вверх руки с зажженными спичками - словно музыка рассыпалась в зале множеством огоньков.
"КОНГРЕССОВ" сменила группа "Рудольф Дизель", менее известная, хотя начинали они в одно время и даже, кажется, вместе, но звучали они, пожалуй, не хуже своих предшественников. Вообще "сейшен" собрал самые популярные команды Запорожья. По общему мнению, лучше всех выступили "Дэн Крейзи" (приятно, черт возьми, иметь таких тезок), "Клаустрофобия" с великолепным Колей Кветковым и, конечно, легендарные " Кондоры". "Клаустрофобия" порадовала нас новой песней, которая называется " Птица настроения ". Надо сказать, что эта группа отличается не только ярким вокалом и виртуозным исполнением инструментальной партии - это можно сказать практически обо всех наших "звездах", но и содержательными, глубоко поэтичными текстами. А "Дэн Крэйзи" - истинная легенда запорожской рок-сцены - с первых аккордов повергли публику в экстаз. Прекрасно звучали и другие участники сейшена: лиричные "Степен роуз" с красивым блюзом, эксцентричные "Танки", смутившие барышень нетипичным словечком в тексте, группа с необычным названием "Сутулий чарiвник"...
ОДИН из зрителей, покосившись на меня, сказал: "Ну где, как не в Запорожье, такое увидишь - на одном сейшене и металлисты, и панки, и хиппи". Действительно, на концерт собрались очень разные люди. Но всю эту пеструю публику объединила любовь к музыке. К сожалению, кроме тех, кто пришел смотреть и слушать, явилась и местная "урла" (так тусовщики называют уличных хулиганов). По-видимому, стоило все же сделать вход платным - тогда не возникло бы проблем. Примерно пол-концерта все шло хорошо, можно было даже обойтись без привычных охранников: у края сцены стоял известный всей тусовке паренек по прозвищу Геноцид, и, стоило кому-нибудь слишком разойтись, он направлялся к нему с полными упреки глазами, и этого было достаточно, чтобы навести порядок. Но вдруг на сцене появились какие-то явно подвыпившие, отнюдь не "металлического" вида личности, проделывавшие непристойные телодвижения и оскорбительные жесты. Разумеется, музыканты возмутились и прогнали хулиганов со сцены, но те, вместо того, чтобы спокойно уйти, начали безобразную драку. Более трезвые и дружные металлисты вытурили их из зала, но прежней радостной атмосферы уже не было...
КОНЦЕРТ закончился все же на высокой ноте. Последней выступала группа "Кондор". Сначала они исполнили песню под названием "Френд" - "Друг", а завершили выступление инструментальной композицией, посвященной Роме. Кто-то из зрителей принес бенгальские свечи, и финал сейшена получился необычайно красивым. На несколько минут зал охватило странное чувство - будто вернулись времена счастливой веры в любовь и друзей, которых сейчас уже нет с нами. Счастливые "металлисты" поднимались на сцену, пожимали музыкантам руки, дружески похлопывали их по плечам, многие подходили к портрету Романа Тарасова - взглянуть еще раз. Все-таки ностальгия - светлое чувство. И так хорошо, что очарование "Рок-ностальгии" не под силу было нарушить даже самым грязным рукам.
КРЭЗИ

"Верже", 24.03.1995

Hosted by uCoz