|
МАЛЕНЬКИЙ
ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ КИР
"НУ ВСЕ. Кир на сцене - окна во всем квартале повылетают!"
Кто-то из ребят, пошутивший во время "Акустического Вудстока",
не так уж и преувеличил. Хотя я, признаться, поначалу смотрела с недоверием
на этого хрупкого кудрявого паренька. Тогда звучал его первый хит "Маленький
человек". Киру 17 лет, он учится на 1 курсе Запорожской инженерной
академии.
НУ, как дела, академик?
ДА как всегда. Учусь. Когда есть время, пишу песни, но сейчас это сложно,
потому что гитары
нет - "одолжил" кому-то еще летом. Вообще, если считать песнями
все, что я насочинял, то
у меня их очень много, а если говорить о настоящих песнях - очень мало.
Я работаю с
ребятами, нас в группе пять человек: я на ритм-гитаре, две соло-гитары,
бас и ударные. Хотелось бы записать электрический альбом, но это как получится.
РАССКАЖИ-КА о своей группе поподробнее...
ИСТОРИЯ о ней вышла интересная. В 93 году я знал несколько аккордов и
считал, что я пишу песни. Сейчас я понимаю, насколько глубоко я тогда
ошибался. Жил по соседству приятель мой Юра Рыженков, он играл так же,
как я, но мы хотели что-то делать вместе. Юра, мой басист, учился в "технаре"
с другом Юрой - Свирским, а он был барабанщиком команды, игравшей чужие
песни. Команда эта распалась, а Юре хотелось играть. Сначала мы играли
в детском джазовом оркестре, потом появился Вячеслав Заиченко. Я ему дал
кассету со своими вещами. Славка забраковал, но работать согласился. И
наконец пришел третий Юра - Цаплин, он же Дэвид. Мы уже сделали в "электричестве"
6 песен. Не знаю, что дальше будет - у нас вечно проблема с дисциплиной.
А СОЧИНЯЕШЬ ты давно?
СОЧИНЯЮ я с 91 года - с того момента, когда научился брать первые аккорды,
но не выступал нигде, кроме "Акустического Вудстока". Почему?
Да негде. Еще изредка играю в подземных переходах. Мне нравится их непринужденная
обстановка - здорово так, весело, кругом все свои...
У ТЕБЯ, должно быть, есть какие-то заветные идеалы?
САМОЕ дорогое для меня - это музыка. Я не имею в виду технические возможности,
мне кажется, что главное должно быть в тексте, в смысле. Ну и неплохо
бы, чтобы это кто-нибудь услышал. Нет, я не переживаю особенно - что ни
делается, все к лучшему. С таким настроением легче быть оптимистом. Это
я к тому, что, если что-то не получается, не надо отчаиваться, но и руки
опускать, бездействовать тоже не надо.
ТЫ ИНТЕРЕСУЕШЬСЯ еще чем-нибудь?
ВСЕРЬЕЗ я занимаюсь только музыкой. А так меня интересует все связанное
с искусством - кино, театр, литература. Правда, читаю сейчас я мало -
времени ни на что не хватает. Одно из моих любимых произведений - "Степной
волк" Гессе. Еще люблю живопись, особенно сюрреалистическую. Дали,
например.
ТЕБЕ, наверное, все удается...
НЕТ, не все, но я стараюсь закрывать глаза на неудачи. Человек, у которого
нет проблем - мертвый человек, и то сомнительно, что у мертвецов нет проблем.
Я просто смотрю на жизнь так, будто она идеальна - как на нее смотришь,
такая она и есть. Конечно, есть институт, есть воинская повинность, другие
заботы. Очень сложно работать с людьми. Одному под "акустику"
работать неинтересно, но легче, проще - в том смысле, что все зависит
от тебя самого. У нас есть место для работы, но нет независимости. Есть
худрук, так что нам постоянно кто-то диктует, что играть, вплоть до попсы
вроде Шуфутинского. А я думаю, коммерция и искусство несовместимы, и когда
человек пытается создать произведение, заранее прикидывая, сколько он
за это получит, ни к чему хорошему это не приводит. Хотя надо же и средним
людям что-то слушать.
А вообще все не так плохо. У нас в городе есть перспектива: у нас все
только зарождается. И то, что я делаю, еще может кому-то понадобиться.
Единственное, чего я хотел бы пожелать людям - это быть добрее и внимательнее
друг к другу.
КРЭЗИ
"Верже",
3-9.02.1995
|