|
Весна
в "Трясине".
20 апреля в музыкальном клубе
"Трясина", что на Верхней Хортице, выступали две довольно
интересные командочки, аналогов которым я еще нигде не встречал. Вообще,
дирекция "Трясины" всегда удивляет способностью в такой, мягко
говоря, глуши устраивать выступления, на которые при минимуме рекламы
приходит максимум людей (мне, к слову, весь вечер пришлось провести
стоя около прилавка с кассовым аппаратом). Да и публика, которая приходит
сюда, отличается от посетителей большинства запорожских сейшенов своей
солидностью, какой-то более взрослой серьезностью. Пока я находился
снаружи этого заведения (настройка затянулась непозволительно надолго),
многие люди подъезжали сюда на "санках", в основном на такси.
Может быть они далеко отсюда живут, но я не думаю, что дальше 3-го Шевченковского,
откуда мне удалось прибыть на это мероприятие за бурль (рубль на харьковском
сленге). Внешне здешние люди напоминали какую-то полубогему-полуалкоголиков-полунаркоманов-полубандитов,
но все акции проходят здесь на удивление спокойно. Даже местные спортсмены-шаровики
не задираются к нестандартно выглядящим людям, коих здесь бывает немало.
Первая группа, которая выступала в этот вечер, была запорожской - "ФотоМото"
. Ну, что я могу сказать об ихней музыке ? В Запорожье такую музу никто
не играет, я во всяком случае такое слышал впервые. Ударные настраивались
более чем нестандартно - с помощью ноутбука. Медитативное такое звучание
дополнялось гипнотическим вокалом очкастой девчонки с мальчишеской стрижкой.
Кстати, пела она на французском, что тоже определенным образом ломало
устоявшиеся традиции, так-как обычно рок у нас поют либо на русском
(что вполне естественно), либо на английском (ну, это дань традиции),
либо на украинском (это, в основном, какие-нибудь конъюнктурщики). Единственный
минус - это некоторая однообразность заунывных мелодий и скованность
движений вокалистки. Ближе к концу выступления их музыка стала, мягко
говоря, подкумаривать.
Следующая группа - "Гражданин Топинамбур" из Днепропетровска.
Эдакие молодцеватые ребята с имиджем стиляг буквально с первых же аккордов
взорвали атмосферу в помещении. Вокалист в галстуке "пожар в джунглях"
пел какие-то ну очень веселые песни с серьезным уклоном в этническую
сторону. Причем делал это настолько искренне, что было видно - эти песни
писались не для "Червоной Рути" и не для "Перлин Сезону",
а для людей, от всей души. Особый колорит придавал этому действу танцор
с очками от Бадди Холли, время от времени подыгрывающий на всяческих
трещотках. Вкупе получалось какое-то украинское, я бы даже сказал, гуцульское
рокабилли. Некий артистизм, сыгранность движений привели к тому, что
около сцены возникла довольно внушительная для такого маленького клубика
танцующая толпа. Под конец "Топинамбуры" начали играть и русскоязычные
песни, но с каким-то местным колоритом. Самая печальная песня, которую
надрывно спел парень с "пожаром в джунлях", рассказывала о
девочке, из-за которой "одни спиваются, другие стреляются".
Свет снизу придавал лицам музыкантов какое-то мрачное выражение, хотя
в целом эта песня какого-либо отрицательного заряда в себе не несла.
В целом, можно сказать, что такие группы как "Гражданин Топинамбур",
"Осколки Сна" и еще пара-тройка коллективов способны сделать
переворот в украинской рок-музыке, которая сейчас находится в глубоком
отстое и идейно ничего из себя не представляет.
|